Большинство
учителей и учащихся сталкиваются с тем, что количество аудиторных занятий,
отводимых на изучение иностранного языка, явно недостаточно для подготовки к ЕГЭ,
и решить эту проблему можно путем увеличения доли самостоятельной
работы учащихся во внеурочное время. В повышении эффективности самостоятельной
работы значительную поддержку могут оказать цифровые образовательные
ресурсы и ресурсы сети Интернет. С их помощью можно
спланировать индивидуальную траекторию подготовки к
экзамену, самостоятельно повторить довольно большой объем
материала, ликвидировать пробелы в языковой подготовке, сформировать устойчивую
положительную мотивацию к независимой централизованной системе оценивания,
действующей на экзамене.
В обучении английскому языку на старшем этапе и подготовке к ГИА/ЕГЭ
возможно применение он-лайн
тестирования. Вот несколько сайтов, которые содержат такие материалы: http://www.dschool.ru, http://www.languagelink.ru, http://www.college.ru, http://www.primavista.ru, http://www.english.ru/tests.html, http://www.homeenglish.ru.
Использование сети Интернет на уроках английского языка дает возможность
разнообразить работу по обучению учащихся всем видам речевой деятельности:
чтение, письмо, аудирование, говорение.
Любая технология обладает определёнными достоинствами и
недостатками. Каковы преимущества и минусы Интернета с позиции наилучшего
достижения конкретных образовательных целей?
Достоинства Интернета:
ü большое
количество информации в иллюстрированной, письменной форме, в форме аудио- и
видеозаписей;
ü аутентичность;
ü актуальность;
ü доступ в любое
время; возможность работать как дома, так и в стенах учебного заведения;
ü возможность
обмена информацией;
ü возможность
самостоятельно проконтролировать и исправить себя.
Минусы Интернета:
- большое количество информации;
- ненадежность многих источников;
- технические проблемы (медленный трафик, вирусы, неработающие сайты, невозможность
скопировать некоторые файлы);
-
проблема авторских прав.
"Плюсы"
информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР
позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой
деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
•
реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности.
Использование ЦОР в
педагогической деятельности дает возможность учителю
•
излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со
стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного
курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом,
упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс
учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия
помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать
факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, •
приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.
Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение
практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать
такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,
своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность
учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
Литература
1.
Использование
ИКТ и Интернет на уроках английского – www.twn.ru/text06.htm.
2.
Левина
Е. П. Использование ИКТ для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – http://rudocs.exdat.com/docs/index-3834.html
3.
Использование
ИКТ при подготовке к ЕГЭ. – http://vgafiyatullina.school2-lens.edusite.ru/p16aa1.html
|